ФЭНДОМ

,
883 Страницы

Необязательнос

Соблюдение этой этики хоть и является желательным, но не обязательно. С точки зрения правил мастер в игре – царь и бог, поэтому может просто выгнать вас из своей игры, если вы ведёте себя потхамски и просто бесите. Но ничего из нижеперечисленного не может служить общеобязательным условием или причиной для бана, если это не указано в других правилах.

Игровая этика является усреднённым вариантом. В особо трешовых или эпичных играх мастер может и разрешить вам делать то, что перечислено ниже. Или же он просто не читал эту статью, что тоже весьма вероятно.

Для игрока

  • Пишите не то, что вы СДЕЛАЛИ, а то, что вы ДЕЛАЕТЕ или лучше даже ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ.

Плохой пример: Поггль зашёл в пещеру и всех убил.

Хороший пример: Поггль пошёл в пещеру, чтобы убить всех, кого там встретит.

  • Не используйте те вещи и способности, которых у вас нет.

Плохой пример 1: Когда Поггля окружили зомби, он использовал свои (ранее не использованные и нигде не заявленные) способности к телепортации.

Плохой пример 2: Поггль пьёт зелье мадам Джорджины (Ранее вообще не упоминавшейся в форумке, не то что её зелья.) с этикеткой "Мгновенное исцеление".

  • Не нойте, если вашего персонажа убили. Если вы безоружным бросились в битву с стаей вампиров и при этом не являетесь Джеки Чаном, вас скорее всего убьют. И мастер не несёт ответсвтенности за вашу нспособность мыслить адекватно.
  • Не отписывайте действия других персонажей: НИПов или других игроков.

Очень плохой пример: Поггль сказал вампирам, что он скормит их драконам, и те в страхе убежали.

  • Не беситесь, если вас не приняли в игру. Подумайте, почему мастер отказал вам.

Совет: не пытайтесь противоречить правилам создания персонажей и проткщить в игру персонажа, совсем с ней не связанного. Если речь идёт о треше, мастеру скорее всего будет пофиг, но в нормальных играх такое вряд ли понравится мастеру.

  • Если мастр усткновил систему с цифарками, следуйте ей.

Плохой пример: Игровая система в стратегической игре чётко расписывает, какие виды оружия и какие приказы доступны игрокам, но Мицу придумывает всё равно никак не влияющие на формулы системы тактики и требует применения несуществующего в этой системе вооружения.

  • Умейте проигрывать. ПВП предпологает, что как минимум один из игроков проиграет. Будьте готовы к тому, что этим игроком можете оказаться вы, и не устраивайте срач с абсурдными требованиями и обвинениями к мастеру и другим игрокам.

Очень плохой пример: После гибль всей армии Мицу, тот заявляет, что она воскресла и продолжает писать про бой, который уже закончился его поражением, после чего устраивает срач.

  • Не спорьте с мастером относительно правил.

Очень плохой пример: На прямой запрет на вылет лысиков в древности в другие системы ГГ два дня задалбливал мастера разными вариантами, не понимая простого слова "Нельзя".

Для мастера

  • Относитесь ко всем игрокам одинаково. Не подыгрывайте специально каким-то игрокам.
  • Отсюда вытекает вторая рекомендация. Не надо вытягивать игроков, попавших в плохую ситуацию. Особенно это касается ПВП. Если вы будете специально писать нелогичный бред (Учитывая, что большая часть на Ролевые Игры вики является трешовыми, логичный бред зачастую только приветствуется.), чтобы уравнять сильного и слабого игрока, в лучшем случае сильный игрок просто обидится и откажется играть дальше в вашу игру, в худшем – срач затопит всю вики и, вполне вероятно, двже другие вики.

Ужасный пример: Армия участника Д. столкнулась с армией участника М. Соотношение сил в 20 раз в сторону участника Д, но мастер Баш аишет потери обоих сторон не пропорционально урону, наносимому противоположной армией, а пропорционально собственной численности армии, чтобы было "честно", как кажется Башу.

  • Не ведите стратегий, если вы маразматик и страдаете склерозом. Серьёзно, Баш, не надо.
  • Что не запрещено, то разрешено. Если вы не хотите чего-то видеть в своей игре, чётко пишите этой. Анологично задавайте цели и не удивляйтесь, если в военной стратегии игроки стремятся всех завоевать, а не мирно жить. Нормальный игру будет переодически вести себя нестандартно. Принимайте это, если он соблюдает свою часть игровой этики. 

Примечание: Это не индульгенция игроку творить бред безнаказанно. Если он сделает себе штаны из динамита, пусть не удивляется, если они взорвутся. Но взорваться они должны будут по адекватным причинам, а не от того, что боги спустились с небес и лично подожгли их.

  • Не требуйте от игрока придерживаться ваших убеждений, если вы не указали этого в правилах игры. 
  • Не мстите игроку, если он вам чем-то насолил вне форумки или тем более за то, что он не знает, что у вас в голове. Игрок не телепат. 

Ужасный пример 1: Поггль попал в плохую ситуацию в игре "Земля Рассвета" и за это привязал к рифу стальными верёвками весь флот мастера той игры, играющего в игру Поггля.

Ужасный пример 2: Из-за того, что Игрок Д делал в иг не то, чего хотел мастер, на него внезапно напали все соседи, хотя предпосылок для этого не было.

  • Не пропадайте посреди игры, никого не предупредив. Также очень нехорошо сбегать из чата посреди шквала вопросов по игре. Понятно, что все мы живые звери и любой может просто устать. Но всё-таки постарайтесь делать так пореже.